История северорусского судостроения Г. Е. Дубровин, А. В. Окороков, В. Ф. Старков, П. Ю. Черносвитов

Г. Е. Дубровин, А. В. Окороков, В. Ф. Старков, П. Ю. Черносвитов ... Формат: Pdf
Размер: . MB
Загружено: раз








Его ширина составляла около 3 см, высота — 14 (в центре), постепенно сходящая на нет к носу и корме. Но о столь ранних этапах судовождения, и уж подавно — судостроения — на Белом море мы не имеем ни исторических, ни археологических материалов. На берегу Витсонбукты были найдены следующие предметы: фрагмент киля длиной 2,5 м с нагельными отверстиями для крепления шпангоутов, фрагмент бортовой обшивки, состоящий из трех досок, сшитых друг с другом, доска толщиной 3,5 см с рядом отверстий под нагели, которая входила в состав палубного настила или выполняла роль внутренней обшивки бортов; два фрагмента шпангоутов коча и один — малого судна-баркаса, деталь обоймы для перевозки бревен, брус набора транцевой кормы.

В силу этого культура как совокупность знаний данного социума о мире, о самом себе и о способах выживания в мире может передаваться от поколения к поколению, от человека к человеку, и даже от социума к социуму не только непосредственно, через обучение «делай как я», но и опосредованно, через передачу словами, а стало быть, через любой промежуток времени и на любое расстояние, на которое могут переместиться носители вербализованных знаний этой культуры. Мавродин говорит о применении для этой цели вицы или деревянных гвоздей (нагелей), приводя при этом в качестве примера упомянутые выше кокоры из раскопок в Старой Ладоге со следами таких гвоздей (С. Поэтому вполне естественным выглядит появление простейших средств перемещения по воде в совершенно разных местах ойкумены еще в глубокой древности.

В-четвертых, характерным признаком поморского судостроения является применение ластового уплотнения швов с наружной стороны обшивки в виде деревянных планок, которые крепились к обшивке при помощи небольших по размеру железных скоб. Отмечая постепенное развитие конструкции поморских судов, исходя из условий плавания в полярных морских водах, авторы подробно рассматривают конструкцию коча, сформировавшуюся, по их мнению, к XVI в. Материал предыдущих глав данной работы не мог не оставить общего впечатления о судостроении севера России как о чрезвычайно консервативной отрасли производства даже в начале XX в. Все сказанное выше относится к очень широкому классу саморегулирующихся систем, в том числе и чисто технических — от регулятора Уатта до систем автоматизированного производства, и, разумеется, не исчерпывает фундаментальных свойств «живого».

Г. Е. Дубровин, А. В. Окороков, В. Ф. Старков, П. Ю. Черносвитов ...
9 янв 2013 ... Введение С точки зрения авторов, предпринявших данное исследование, история освоения Русского Севера неразрывно связана с историей создания системы жизнеоб...
История и современное состояние традиционного судоходства ...
Подтверждением тому служит терминология, сохранившаяся до нашего времени в центрах русского традиционного судостроения и судоходства. Путешествовавший в XVIII веке ..... СПб., 1997; Дубровин Г.Е, Окороков А.В., Старков В.Ф., Черносвитов П.Ю. История северорусского судостроения. СПб , 2001.

А что нам скажет начальник транспортного цеха? К вопросу о ... Долблёнка — Википедия


История судостроения в Онеге - Onega.SU
Одно из последних исследований в области поморского судостроения книга "История северорусского судостроения" Г.Е.Дубровина, А.В. Окорокова, В.Ф. Старкова, П.Ю. Черносвитова, изданная в Санкт-Петербурге в 2001 году. Книга написана на основе археологических данных, этнографических ...
А что нам скажет начальник транспортного цеха? К вопросу о ...
1 июл 2016 ... 2016. — Т. VIII. — С. 134-. 166. ( 27.04.2016). Дубровин Г.Е., Окороков А.В., Старков В.Ф., Черносвитов П.Ю. История северорусского судостроения. — М., 2001. Темушев В. Н. Ржевский участок литовско- московской границы в конце XIV — начале XVI.

Опыт навигации кижан распространялся не только на акваторию кижских шхер, но и по всему Онежскому озеру и далее с выходом по реке Свирь в Ладожское озеро. По Белому морю ходило множество типов судов и лодок, идеально адаптированных к местным, локальным условиям плавания и к специфике промысла. Поскольку для авторов очевидно, что судостроительные традиции северорусского населения имеют глубокие исторические корни, в главах III и IV рассматривается судостроение и судоходство средневековых Новгорода и Ладоги по имеющимся на сегодня археологическим данным, в получении которых один из авторов принимал активное участие.

Северу консервативность, традиционность, отразилась и в поморском судостроении — в том виде, в котором его застали исследователи прошлого и нашего веков. Следует четко разделять новгородские суда для внутренних «континентальных» перевозок, о которых говорит автор, как об используемых для рас-паузки грузов в устье Волхова, которые, естественно, ничего общего с драккарами, большими морскими судами, иметь не могли, и суда (собственно, не новгородские, а ладожские), на которых жители Новгородской земли совершали свои поездки «за море». Говоря о больших кочах в целом, мы должны констатировать, что они имели наибольшее распространение на Русском Севере в XVI-XVIII вв.

Мережковским в «Живописной России», говорится: «К сожалению, шняки никак нельзя назвать хорошими морскими судами — они и медленны на ходу, и тяжелы на веслах, а главное дурно выносят волнение океана. По свидетельству местных жителей, во многих деревнях были плотники, которые также умели строить лодки, хотя все предпочитали делать заказ известным в округе мастерам–лодочникам. Представляется, что итогом данной главы должно быть краткое обобщение изложенного в виде предложенной в ее начале классификационно-эволюционной схемы, упорядывающей весь рассмотренный материал по восьми пунктам. В принципе понятно, что судостроение, развиваемое в любом месте, может пройти через этот тип конструкции, как через нормальный возрастной этап на пути от набойной долбленки к чисто дощатому судну.

История северорусского судостроения Г. Е. Дубровин, А. В. Окороков, В. Ф. Старков, П. Ю. Черносвитов
  • Развивающие кроссворды для детей 5-7 лет. Все обо всем И. Г. Сухин
  • Основы учения о теплообмене Г. Гребер, С. Эрк
  • Крепость сомнения Антон Уткин
  • Авторизация в научном стиле русского языка Сергей Гричин
  • Бернард Шоу. Полное собрание сочинений в 10 томах Бернард Шоу
  • Лесбиянки и геи
  • Счастливый ребенок деловой мамы Ульяна Воробьева
  • Герцен в заграничных коллекциях
  • Применение ответственности за экологические правонарушения Редактор О. Л. Дубовик
  • Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества
  • Просмотров - 13